Москва резко выделяется среди других городов временем ожидания в транспортных заторах, она фактически обездвижена в часы пик. По данным исследования IBM, среднее время ожидания в пробках составляет 2,5 часа в день, при среднем количестве машин в сети города более 4 млн в день. По данным главного российского госавтоинспектора, только в Москве экономический ущерб от пробок составляет 39 млрд рублей в год. Косвенный ущерб от социальных, экологических и политических последствий многократно выше как в текущей, так и долгосрочной перспективе.

Основные принципы решений

Экономическая эффективность и преемственность

  • Реализуются технические решения на основе лучших мировых практик использования интеллектуальных транспортных систем, способные задействовать резервы транспортных сетей за счет адаптивного интеллектуального управления ТС
  • Максимально используется существующая техническая инфраструктура мониторинга и управления движением (используются установленные системы мониторинга и видеонаблюдения)
  • Инвестиционная сбалансированность (поэтапная реализация в комплексе с планами модернизации транспортной сети и городской инфраструктуры)

Системный подход

  • Город с областью рассматривается как единая иерархическая транспортная сеть с кластеризацией по доминирующим локальным и транзитным маршрутам. Предлагается построение автоматизированной системы управления движением (АСУД) Московского региона
  • Управление транспортными потоками осуществляется регулированием полосности и направления, интервалов светофоров и проактивных систем оповещения участников дорожного движения на основе динамической модели транспортной сети в реальном времени

Постоянные инновации и развитие

  • В основу адаптивной системы управления заложены принципы динамической модели городской транспортной сети с долгосрочным планированием на основе статистических данных и оперативным регулированием на базе комплексной ситуационной осведомленности
  • Комплексная интеграция суперкомпьютерных моделей архитектурно-строительного комплекса во взаимосвязи с транспортной инфраструктурой и учетом целей социально-экономического развития сможет обеспечить устойчивое развитие мегаполиса и роста качества жизни горожан на основе сбалансированных управленческих решений

Общая структура системы