Кастомизация в общеупотребительном смысле — это «изготовление продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностями», основной задачей которой является создание продукта, удовлетворяющим требования потребителя.

Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Она не только привлекательна по этическим соображениям, но и экономически выгодна, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.

Подгонка привычного стандартизованного продукта под требования отдельного клиента — обычная практика. Российский бизнес тоже начал осознавать: в современном мире товар принято «клиентить». Но пока большинство отечественных компаний плохо понимает, как можно персонализировать свой продукт. Ещё труднее им подсчитать, что выгодней – штамповать типовой товар конвейерным способом либо пуститься в кастомизацию.

Потребность в продуктах, идеально подогнанных под индивидуальные желания или вкусы, имеет решающее значение там, где речь идёт о ежедневных или очень крупных покупках.

Одним из секретов прибыльной кастомизации является налаженная коммуникация и координация между производственниками, с одной стороны, и продажами и маркетингом, с другой. Ибо именно эти отделы в компании разрабатывают кастомизированные предложения для покупателей.

Данная концепция также получила научное развитие у ряда исследователей под названием «сервисная фабрика».

Компания НПГ «Традиция» предлагает свои услуги в кастомизации наших сервисов мониторинга и позиционирования. Мы предлагаем аппаратные и программные решения, создание новых отчетов.