Предложение по реализации cистемы управления и мониторинга автопарка лесовозов и других добывающих отраслей в Карелии и других отдаленных и труднопроходимых районах

Введение

Предлагаемый материал представляет собой предварительное коммерческое предложение, предназначенное для моделирования и пояснения логики работы системы управления и мониторинга автопарка лесовозов.

Ценовые показатели представленные в материале позволяют оценить стоимость организации указанной службы на высоком технологическом уровне и с использованием современных технологий управления автотранспортными средствами на базе спутниковой навигации и графической визуализации.

На базе предложенной модели можно разработать техническое задание на проектирование, оптимизировать функциональность и способы взаимодействия подразделений, стоимостные показатели и размерность системы. В цены не включены расходы по организации каналов связи для центра управления и их эксплуатации, предполагается их наличие.

Фирма разработчик предложения обладает опытом построения систем позиционирования подвижных объектов, в том числе собственной разработки, обладающих отличными тактико-техническими и стоимостными показателями. Группа фирм “Традиция» имеет опыт создания сложных распределенных систем безопасности, производит специализированную компьютерную и коммуникационную технику, является поставщиком ИТ решений Правительства РФ, Москвы, МО.

Описание функциональности и логики работы службы

Учитывая ограниченность зоны покрытия GSM в Карелии, предлагается схема работы системы с использованием технологии GSM и спутниковой связи как резервного канала при потере сотовой связи:

Исходя из анализа полученных исходных данных, а именно, необходимости построения иерархической двухуровневой диспетчерской службы с центральным мониторингом информации о местоположении автомобилей, предлагается универсальная модульная архитектура диспетчерских центров.

Предлагаемая схема взаимодействия служб представлена на рисунке:

Центр Управления (далее ЦУ) — главный центр управления автомобилями с использованием программного продукта LockeyTM. ЦУ является связывающим звеном всех остальных служб с водителями автопарка.

Центры реагирования (далее ЦР) — представляют коммерческие диспетчерские службы, управляющие своей группой автомашин.

ЦУ постоянно или по запросу может узнать, в реальном времени, местонахождения любого подвижного объекта. ЦУ ДЦ получает информацию, и после обработки визуализирует на электронных картах города.

В ЦУ ДЦ используется мульти-мониторная рабочая станция, при необходимости — полиэкран.

Для ЦУ ДЦ, рекомендуется установка дублирующей системы серверов, которая обеспечит протоколирование всей активности, как маршрутов и историй передвижения всех машин, находящихся на мониторинге, так и переговоров операторов ДЦ в детальной хронологии.

Сотрудник ДЦ (Секретарь)

• принимает заявку на вызов
• фиксирует их в электронном виде в общей базе данных;

Сотрудник ЦУ (Оператор)
• с помощью спутниковой системы определения местонахождения «Lockey“ проверяет, какой из автомобилей находится в данный момент ближе всего к месту вызова, при этом не занят обслуживанием другого вызова;
• назначает выбранной автомобилю маршрут и сообщает особенности задания, если таковые данные получены от вызывающей стороны;
• при необходимости, подключает службы спасения и/или правоохранительные ведомства:

Сотрудник ЦР ДЦ
• выбирает команду для выполнения заявки;
• контролирует передвижение автомобилей на карте города;
• контролирует процесс распределения заявок;
• Регистрирует статус заявок, а также статус их исполнения;

База данных заявок размещается на двух зеркальных серверах и синхронизируется в режиме реального времени с серверами окружных ДЦ. Раз в сутки/неделю производится архивирование и резервное копирование на архивные носители (диски, ленты и т.п.). Данная схема полностью позволяет застраховаться от утери данных. Оборудование для резервного копирования на ленточные носители в предложение не входит.

ЦУ ДЦ оборудован двумя (тремя или более) экранами, на которых сотрудники могут видеть целостную оперативную картину состояния всех автомобилей в реальном времени.

Бригада
• принимает звонок от оператора ДЦ с заданием или по СМС на карманный персональный компьютер, или на мобильный телефон.
• Выполнение заявки:
o после выполнения заявки, используя кнопку вызова оператора ДЦ, водитель голосом сообщает о выполнении задачи.
o Если потребуются дополнительные меры, то оператору передается соответствующая информация.
o после выполнения заявки, Оператор устанавливает статус “свободен“ для этого автомобиля.
• Двигается к порту приписки и или на другой объект.

У водителей в салоне автомобиля установлено оборудование громкой связи для общения с диспетчерами ДЦ. При нажатии кнопки “связь с центром» производится автоматическое голосовое соединение с диспетчером. Данная функция необходима в случае возникновения нештатных ситуаций, решение которых находится вне компетенции водителя.

Диспетчер в свою очередь тоже в любой момент времени может установить голосовое соединение с бортом.

Заключение
В целом, создание системы такого класса позволит кардинально снизить неконтролируемые затраты, хищения и браконьерские разработки, оптимизировать использование перевозчиков, снизит возможные риски простоев, повысит безопасность водителей.
Учитывая перечисленные факторы, инвестиции в проект могут окупиться за 6-12 месяцев.

Алгоритм взаимодействия всех участников процесса работы: