Современный рынок такси характеризуется наличием жесткой конкуренции между его участниками, где достижение успеха напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Условия рыночных отношений заставляют таксомоторные компании стремиться к улучшению сервиса, повышению оперативности работы и безопасности перевозки пассажира при одновременном поддержании конкурентоспособных цен.

Способы бизнеса в сфере таксомоторных перевозок можно условно разделить на 3 вида или схемы работы. Первый – это компании, которые используют собственный транспорт и водителей. Второй – это передача собственных транспортных средств в аренду. Третий – это привлечение на договорной основе частных автовладельцев и фактически выполнение диспетчерских функций. Каждый вид бизнеса имеет свои достоинства и недостатки. Работа по первой схеме владелец заинтересован в максимальном использовании транспорта по назначению, снижении затрат на топливо и ремонт. Вторая схема работы сопряжена с рисками угона автомобиля. Третья схема, как впрочем, и первые предполагает налаженность информационного обмена между диспетчером, клиентом и водителями, а также своевременное получение достоверной информации обо всех водителях их местоположения, направления движения, расстояния до клиента, для наиболее оперативного выполнения заказа. Ни для кого не секрет, что представителем таксомоторной компании является диспетчер, именно к нему клиент обращается с заявкой и от качества его работы зависит, насколько правильно будет исполнен заказ.

Спутниковые системы мониторинга и охраны транспортных средств прекрасно зарекомендовали себя для решения вышеперечисленных задач. Система Lockey спроектирована с учетом специфики работы таксопарков, связанной с обработкой большого количества заявок в режиме 24 часа 7 дней в неделю, необходимости отслеживать работу большого числа объектов на обширной территории.

 Решаемые задачи

  • Мониторинг текущего местоположения автомобиля
  • Обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Прием тревожных сообщений
  • Противоугонная защита
  • Оповещение о превышении скорости диспетчера
  • Видеонаблюдение салона
  • Контроль расхода топлива. Исключение несанкционированных сливов
  • Контроль включенного зажигания
  • Контроль зон. Оповещение при выезде за пределы зоны
  • Формирование отчетов о работе таксопарка
  • Обмен текстовой и графической информацией с водителем (опционально)
  • Автоматическое распределение заявок (опционально, по согласованию с заказчиком)

Архитектура системы

В качестве базового устройства системы спутникового мониторинга Lockey используется абонентский терминал C100 или C100 G. Абонентский терминал устанавливается на транспортное средство и определяет координаты с помощью системы глобального позиционирования и передает данную информацию в базу данных системы Lockey по каналу связи GPRS. Терминал С100 G является расширенной версией и способен помимо сигналов системы GPS принимать информацию о координатах со спутников ГЛОНАСС.

Абонентский терминал является частью бортового комплекта, в состав которого также входит набор дополнительных устройств, передающих информацию о состоянии контролируемого объекта. Все данные о местоположении и параметрах автомобиля, поступающие на диспетчерский центр визуализируется при помощи программы мониторинга в удобную для восприятия форму в виде значков на масштабируемой электронной карте и таблиц.

Также в состав бортового комплекта может быть включено Устройство ввода и отображения информации (УВОИ), которое представляет собой экранный дисплей с клавиатурой, предназначенный для передачи и приема текстовых и графических сообщений. Дисплей позволяет передавать и получать от водителей информацию о статусе, тревожные и прочие сообщения в текстовом и графическом режиме.

Как любая деятельность, связанная с транспортными перевозками, в работе таксиста не исключена вероятность разбойного нападения на водителя или пассажиров. В целях повышения безопасности в состав бортового комплекта входит кнопка тревоги, при помощи которой водитель в любой момент незаметно для злоумышленников может отправить сообщение на диспетчерский центр, после чего уже будут приняты соответствующие оперативные меры. Также в цепь зажигания дополнительно устанавливается реле блокировки двигателя, выполняющую дополнительную противоугонную функцию. В случае если преступникам удается завладеть транспортным средством, диспетчер блокирует двигатель автомобиля и сообщает информацию о его местонахождении в правоохранительные органы. Важно отметить, что в МВД регулярно проводятся учения по задержанию условно угнанного автомобиля с использованием системы Lockey и, как правило, автомобиль «возвращается владельцу» уже после первых минут «угона».

Для дополнительной безопасности каждый автомобиль может оборудоваться системой видеонаблюдения салона, также реализована система оповещения диспетчера о превышении допустимой скорости движения. Получив тревожные сообщения диспетчер, может своевременно принять соответствующие меры, препятствующие развитию событий по опасному сценарию.

В зависимости от схемы работы компании существует ряд дополнительных мер предназначенных для минимизации убытков и рисков. В рамках системы можно реализовать контроль расхода топлива водителя, установкой дополнительного датчика уровня топлива, притом, что математический расчет расхода топлива, дающий меньшую точность, включен в систему по умолчанию! Для компаний сдающих автомобили в аренду часто немаловажным является эксплуатация этих автомобилей в пределах установленных зон, например, МКАД или Московская область. Покидание зоны автомобилем может являться тревожным сигналом для владельца. Программа диспетчерского центра позволяет создавать зоны для определения «рабочего пространства» каждого автомобиля. В случае нарушения, каким-либо водителем границы зоны, диспетчер сразу получает об этом уведомление.

Программное обеспечение системы имеет функцию формирования отчетов о состоянии контролируемых транспортных средств за любой период времени. Отчеты предоставляют материал в удобной для анализа деятельности таксопарка форме. В перечень отчетов входят:

  • Отчет о движении и остановках с указанием времени, скорости и расстояния
  • Отчет о времени работы автомобиля в статусе «свободен»/ «занят»
  • Отчет о выполненных работах за смену по отдельному водителю и автопарку в целом с указанием количества клиентов и холостого пробега
  • Отчет расхода топлива
  • Построение маршрута передвижения за любой период времени

Для повышения эффективности деятельности диспетчера программным обеспечением реализуется автоматический поиск исполнителей заказа. Данная функция актуальна для крупных таксопарков с большим количеством транспортных средств и поступающих заявок. Она позволяет значительно облегчить работу диспетчеров. Алгоритм распределения заявок согласуется с заказчиком и зависит от особенностей работы таксопарка. В стандартном варианте при выборе исполнителей учитывается расстояние до клиента, статус водителя – «свободен»/ «занят» и тип сервиса – представительский, эконом, минивэн и т.д.. Перечень параметров может быть расширен, однако требует дополнительного времени для доработки системы.

Перечень необходимого оборудования *

  • Абонентский терминал С100 или C100 G**
  • Датчик скорости (штатный или дополнительный)
  • Реле блокировки двигателя
  • Камера наблюдения
  • Кнопка тревоги
  • Датчик уровня топлива (опционально)
  • Устройство ввода и отображения информации (опционально)

* Перечень оборудования может быть дополнен в соответствии с требования заказчика.

** В комплект поставки абонентского терминала входят: антенна GSM, антенна GPS или GPS+ГЛОНАСС, интерфейсный кабель, аккумулятор резервного питания, комплект монтажа.

Результаты использования системы

Применение системы позволит вам:

  • Повысить эффективность оперативного управления работой таксопарка за счет непрерывного обеспечения диспетчерского и управленческого персонала полной, актуальной и достоверной информацией о текущем положении, состоянии и статусе всех автомобилей
  • Снизить риски и непроизводственные издержки, связанные с человеческим фактором
  • Повысить оперативность работы диспетчеров и водителей
  • Повысить трудовую и технологическую дисциплину водителей
  • Повысить безопасность перевозок людей
  • Значительно снизить издержки связанные с нецелевым использованием автомобилей
  • Снизить эксплуатационные расходы за счет экономии ГСМ и запчастей
  • Обеспечить охрану и безопасность автомобилей
  • Повысить прибыльность компании за счет снижения расходов и эффективного планирования