Любая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, неизбежно сталкивается с проблемой эффективного управления парком транспортных средств. На сегодняшний день самым эффективным способом решения данной задачи, включая управление транспортными потоками, являются спутниковые системы GPS мониторинга транспорта.

Учитывая тенденции рынка транспортно-логистических услуг, можно с уверенностью сказать, что сегодня деятельность грузоперевозчиков невозможна без использования средств коммуникации и слежения за автомобилями. Использование высокотехнологичного спутникового оборудования является действенным способом увеличения эффективности транспортной компании за счет оптимизации затрат, снижения рисков гибели или утраты грузов и эффективного планирования использования транспорта.

Система GPS мониторинга транспорта Lockey разработана с учетом анализа специфики работы транспортных предприятий и пожеланий наших заказчиков с использованием многолетнего опыта работы на рынке охранных и мониторинговых систем.

Система GPS мониторинга. Решаемые задачи

  • GPS мониторинг состояния и местоположения транспортных средств.
  • Контроль соблюдения водителями маршрута и графика движения.
  • Обеспечение безопасности грузоперевозок.
  • Создание отчетов о работе автопарка.
  • Контроль температуры в грузовом отсеке.
  • Контроль наружной температуры.
  • Контроль расхода топлива.
  • Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителями.
  • Оповещение о нарушениях скоростного режима.
  • Прием тревожных сообщений.
  • Запись данных о работе транспорта в «черный ящик».

 

Архитектура системы GPS мониторинга

Система GPS мониторинга предлагается в двух вариантах. Для компаний, занимающихся междугородними перевозками через территории с отсутствием стабильной сотовой связи, предлагается вариант на базе терминала спутниковой связи SureLinx 8100, который объединяет в себе спутниковую связь (Inmarsat) и все стандартные возможности сотовой связи. Находясь в зоне сотовой связи, терминал SureLinx передает данные по каналу GPRS. За пределами зоны покрытия сотовой связи он автоматически переключается на спутниковую связь. При этом следует отметить, что система всегда выбирает самый дешевый из доступных видов связи. Учитывая вышеуказанные особенности терминала SureLinx 8100, данное решение позволит вам:

  • Контролировать в реальном времени транспортные средства за пределами населенных пунктов и за пределами зоны покрытия сетей сотовой связи.
  • Обеспечить надежность и безопасность доставки грузов в любую точку поверхности земного шара.

Второй вариант решения предлагается транспортным компаниям, работающим в пределах одного города или области в зоне покрытия сотовой связи GSM/GPRS. В этом случае базовым устройством является терминал абонентский С100 или C100 G (версия с приемником ГЛОНАСС). Они имеют высокочувствительный GPS-приемник (или приемник GPS+ГЛОНАСС) и используют уникальный алгоритм математической обработки и передачи данных, что обеспечивает:

  • Высокую надежность.
  • Получение максимально достоверной информации о контролируемом транспортном средстве.
  • Минимальные финансовые затраты на GPRS-трафик.

Оба вышеупомянутых варианта системы GPS-мониторинга позволяют помимо базовых абонентских терминалов использовать широкий спектр различных датчиков и периферийных устройств, повышающих безопасность грузоперевозки без существенного повышения эксплуатационных затрат. Вся собираемая оборудованием GPS системы мониторинга и передаваемая в диспетчерский центр информация визуализируется программным обеспечением в удобную для восприятия форму, что позволяет своевременно принимать правильные решения в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Также следует отметить возможность гибкой настройки системы в зависимости от задач конкретного предприятия, что позволяет оптимизировать затраты на оборудование и передачу данных с использованием максимального количества функций. Например, существуют различные методы контроля расхода топлива, начиная с математического подсчета расхода топлива по нормативам, не требующего дополнительного оборудования, и заканчивая установкой специализированного датчика уровня топлива. Естественно, первый метод является менее точным, однако установка довольно дорого датчика не всегда экономически оправдана.

Возможности системы мониторинга транспорта

  • Создание зон и оповещение при въезде/выезде за пределы зон.
  • Организация двусторонней связи между водителем и диспетчерским центром.
  • Выбор режима передачи данных – по расписанию, по событию, по запросу текущего местонахождения транспортного средства и изменения интервала отчетности устройства.
  • Контроль расхода топлива (математический расчет по нормативам или при помощи дополнительного датчика).
  • Передача на диспетчерский центр тревожных сообщений при нажатии кнопки тревоги в экстренных ситуациях.
  • Контроль температуры в грузовом отсеке и наружной температуры.
  • Контроль открывания/закрывания дверей грузового отсека.
  • Оповещение при опрокидывании кузова самосвала.
  • Оповещение диспетчера о нарушении водителями маршрута и графика движения.
  • Оповещение о нарушениях скоростного режима, с возможностью задания предельной скорости передвижения.
  • Обнаружение сбоев питания и отправка отчета при неисправностях.

Перечень формируемых отчетов:

  • Отчет об остановках и движении транспортных средств с указанием времени, скорости и расстояния.
  • Отчет расхода топлива, содержащий информацию о количестве израсходованного топлива, а также о заправках и сливах.
  • Построение маршрута передвижения транспортного средства за любой период времени.

Также существуют различные варианты расширения возможностей программных сервисов и форм отчетов. В частности, для варианта междугородних перевозок предусмотрена возможность осуществления дополнительного контроля соблюдения водителями-дальнобойщиками режима труда и отдыха.

Комплект оборудования, вариант 1*

  • Терминал SureLinx 8100**.
  • Датчик открытия дверей грузового отсека.
  • Датчик температуры.
  • Реле блокировки.
  • Кнопка тревоги.
  • Датчик уровня топлива.


Комплект оборудования, вариант 2*

  • Абонентский терминал С100 или C100 G**.
  • Датчик открытия дверей грузового отсека.
  • Датчик опрокидывания кузова.
  • Датчик температуры грузового отсека.
  • Реле блокировки.
  • Датчик уровня топлива.
  • Тревожная кнопка.

* Комплект оборудования может быть расширен исходя их пожеланий конкретного заказчика.
** Комплект поставки терминала C100/C100G включает в себя: антенну GPS/GSM, АКБ резервного питания, интерфейсный кабель, комплект монтажа.

Эффективность использования системы GPS мониторинга

Применение системы GPS мониторинга транспорта Lockey позволит:

  • Увеличить эффективность оперативного управления деятельностью автопарка благодаря непрерывному обеспечению управленческого и диспетчерского персонала полной, достоверной и актуальной информацией о местоположении и состоянии всех транспортных единиц вашего предприятия.
  • Уменьшить риски и непроизводственные издержки, связанные с человеческим фактором.
  • Повысить достоверность и оперативность учета и контроля работы персонала и оборудования.
  • Повысить безопасность перевозок людей, грузов, в том числе опасных.
  • Повысить трудовую и технологическую дисциплину водителей.
  • Проконтролировать прохождение маршрута, входа/выхода и нахождения объекта в заданной зоне.
  • Уменьшить эксплуатационные расходы за счет экономии ГСМ и запчастей.
  • Обеспечить охрану и безопасность транспортных средств.
  • Контроль соблюдения температурного режима перемещения грузов.